Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки для родителей

Дата: 24 мая 2016 в 14:07, Обновлено 11 апреля 2019 в 11:14

 

Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.
Нет, не готовим! Они уже живут!
И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.
Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Помните!
•    Характер формируется до 3-х лет.
•    До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1. Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;     • сбалансированное питание;
• полноценный сон;           • прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
1.    Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
2.    Выполняет утреннюю гимнастику.
3.    Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
4.    Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
5.    Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
6.    Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
7.    Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
Через самостоятельность к организованности!
3. Формируйте у ребенка умения общаться:
• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
                       
     Внимание! 
Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.


 6. Тренируйте руку ребенка:
• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
                                           
     Внимание!
 При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
На этапе подготовки:
• избегайте чрезмерных требований к ребенку;
• предоставляйте право на ошибку;
• не думайте за ребёнка;
• не перегружайте ребёнка;
• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
• устраивайте ребенку маленькие праздники


                                    На заметку родителям!
Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


              Как помочь ребенку легче адаптироваться                                                 к обучению в школе
1. Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе.
2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра).
3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему "удачи", "хорошего дня", но ни в коем случае не напутствуйте: "веди себя хорошо", "не подведи меня" и т. д.
4. Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.
5. Позвольте ребенку отдохнуть 2–3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.
6. Лучшее время для выполнения заданий связанных с умственной деятельностью с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10–15 минут.
7. Ребенку-школьнику необходимо иметь свою территорию, хотя бы укромный уголок, чтобы побыть наедине с самим собой.
8. Не завышайте свои личные требования к ребенку.
9. Будьте терпеливы и всегда держите себя в руках. Не забывайте, что перед вами всего лишь семилетний ребенок.
10. Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные, но каждый из них – уникален!
11. Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.
12. Будьте оптимистами и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребенка – в ваших руках!

         Памятка для родителей первоклассников
            Поступление  в школу – один из наиболее важных периодов в жизни детей. Весь уклад жизни ребенка меняется. Поэтому, необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев. Это зависит от многих факторов:
•    индивидуальные особенности ребенка;
•    характер взаимоотношений с окружающими;
•    степень подготовленности ребенка к школьной жизни;
            После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе.          
  Признаки успешной адаптации: - удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов; - успешное усвоение учебной программы; 
-самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий;    - удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем;
            Если большинство из перечисленных признаков не присущи вашему ребенку, то  первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли.  Именно в этот период требуется максимальное участие родителей в жизни ребенка.                
                       
Советы родителям первоклассников
1.    Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.      
      Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.                                             
2.    Обсудите    с    ребенком    те     правила    и    нормы,     с     которыми он встретился в школе.  
  Объясните   их   необходимость    и    целесообразность.    Если    ребенок совершил    какой-то    негативный    поступок,   постарайтесь    дать   ему возможность   самому   проанализировать  последствия данного поступка. Когда   вы  высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка.
3.    Запаситесь терпением. 
 С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным.  Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
4.    Соблюдайте режим дня.

Составьте   вместе  с  первоклассником распорядок  дня,  следите  за  его соблюдением.    Ребенок   должен иметь  полноценный  сон   и   питание, прогулки,    посильную физическую    нагрузку    (упражнения,   игры, интересную  для  него домашнюю  работу),  а также отдых  и  свободное время. Постарайтесь выделить  ребенку  в  доме его личную территорию – свою  комнату  или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо   личное время,  в  которое  он  может  заниматься  тем,   чем хочется   именно ему.
5.    Не пропускайте  трудности.                                                 
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

6. Хвалите ребенка.
Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.
8. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему время, может быть, даже пережить какую-либо ошибку.  Обсудите со своим первоклассником, за что он  отвечать (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.)
            Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику. Именно в 1 классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

 Памятка для родителей по ПДД

   «Обучение детей наблюдательности на улице» 

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

  

Памятка для родителей-водителей

  «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

               Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

      

Памятка для родителей

  «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

         Анкета для родителей по ПДД

(нужное подчеркнуть)

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

                 Да.              Нет

2. Есть ли в семье водители – профессионалы?

                Да.               Нет.

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

               На собраниях в детском саду, школе.

               Из разговоров.      

               По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

               Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

             Детский сад.        Школа.    Сами родители.       Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

          Ежедневно.       Иногда.       Очень редко.         Не говорим на эту тему.

 8. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

          Всегда соблюдаю.        Не всегда.        Не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

           Нет.    Иногда бывает, если спешим.      Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

              Никак не реагирует.      Говорит, что мы идем неправильно.

              Требует, чтобы мы шли правильно.

11. Нужна ли вам помощь в обучение ребенка Правилам дорожного движения?

                           Да.              Нет.            Иногда.

12. Какие формы получения информации для вас наиболее удобны?

               Переписка с воспитателем.             Групповые собрания.           

           Личные беседы с воспитателем.        Информационные стенды.       

13. Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребенка Правилам дорожного движения?

ПОМНИТЕ!!!Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало.  Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

                             "Правила безопасного поведения при гололёде"

*Подберите ребёнку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

*Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.

*Не позволяйте ребёнку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

*Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.

*Объясните ребёнку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.

*ПРЕДУПРЕДИТЕ: если он поскользнётся, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.